Образец акта антитеррористической защищенности объекта

Постановление Правительства РФ от 28 августа 2014 г. Утвердить прилагаемые: требования к антитеррористической защищенности объектов территорий Министерства регионального развития Российской Федерации; форму паспорта безопасности объектов территорий Министерства регионального развития Российской Федерации. Министерству регионального развития Российской Федерации обеспечить в установленном порядке выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов территорий Министерства регионального развития Российской Федерации и разработку паспортов безопасности этих объектов территорий по форме, утвержденной настоящим постановлением. Председатель Правительства Российской Федерации Медведев Москва 28 августа 2014 г. Настоящие требования определяют совокупность основных мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов территорий федеральной собственности, которые находятся в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации или относятся к сфере деятельности Министерства регионального развития Российской Федерации и предполагают их использование, за исключением объектов, которые подлежат обязательной охране полицией далее - объект территория. Антитеррористическая защищенность объектов территорий должна соответствовать характеру угроз, особенностям объектов территорийоперативной обстановке, обеспечивать надежность охраны, наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности объектов территорий. Обследование и категорирование объекта территории. Оформление паспорта безопасности объекта территории 3. Для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объекта территории с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится категорирование объекта территории. Для проведения категорирования объекта территории решением должностного лица, осуществляющего руководство деятельностью объекта территории далее - руководитель объектасоздается комиссия по обследованию объекта территории далее - комиссия. Комиссию возглавляет руководитель объекта. Состав комиссии определяется решением руководителя объекта. По решению руководителя объекта в состав комиссии могут привлекаться работники организаций, имеющих право осуществлять экспертизу в области безопасности объектов, а также работники организаций, специализирующихся в области инженерно-технического оборудования объектов, проектирования и монтажа технических средств охраны по согласованию с руководителями указанных организаций. По согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации в состав комиссии включаются представители ведомственной охраны Министерства регионального развития Российской Федерации. Исходными данными для проведения категорирования объекта территории являются: а сведения об объекте территории и организации охраны объекта территории ; б наличие на объекте территории участков, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации с опасными социально-экономическими последствиями далее - потенциально опасные участки объекта территориии их характеристика; в наличие на объекте территории элементов, совершение террористического акта на которых может привести к прекращению нормального функционирования объекта территорииповреждению инфраструктуры объекта территории или аварии на объекте территории далее - критические элементы объекта территориии их характеристика; г возможные условия возникновения чрезвычайной ситуации с опасными социально-экономическими последствиями и ее масштабы; д категория опасности, ранее присвоенная объекту территории ; е ситуационные планы и схемы объекта территории и коммуникаций объекта территориипланы и экспликации отдельных зданий, строений, сооружений. Анализ информации об объекте территории проводится комиссией на основании изучения исходных данных об объекте территорииуказанных в пункте 10 настоящих требований, заключений специалистов и обследования объекта территории. Критические элементы объекта территории выявляются из числа потенциально опасных участков объекта территории. Выявление и оценка критических элементов объекта территории включают в себя: а определение перечней потенциально опасных участков объекта территории и критических элементов объекта территории ; б определение угрозы совершения террористического акта и вероятных способов его осуществления по отношению к критическим элементам объекта территории ; в определение возможных моделей действий нарушителей в отношении критических элементов объекта территории ; г оценку уязвимости критических элементов объекта территории от совершения террористического акта. В качестве критических элементов объекта территории рассматриваются: а зоны, конструктивные и технологические элементы объекта территориизданий, инженерных сооружений и коммуникаций; б элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте территории ; в места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте территории ; г другие системы, элементы и коммуникации объекта территориинеобходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости. Комиссия проводит анализ всех выявленных критических элементов объекта территории и выделяет те из них, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации. Категорирование объекта территории осуществляется путем отнесения объекта территории к определенной категории с учетом степени угрозы совершения на объекте территории террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности объекта территорииучитывающей значимость объекта территории для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта на объекте территории. Степень угрозы совершения на объекте территории террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте территории определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью при совершении террористического акта, возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде. Решение комиссии о результатах обследования объекта территории оформляется актом обследования объекта территории. Указанный акт составляется в 4 экземплярах, подписывается членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта территории далее - паспорт безопасности. Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, определяющим состояние антитеррористической защищенности объекта территории. К оформлению паспорта безопасности привлекаются должностные лица, перечень которых определяется решением руководителя объекта. Паспорт безопасности оформляется в 4 экземплярах, подписывается руководителем объекта, согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации далее - уполномоченные государственные органы и утверждается Министром регионального развития Российской Федерации или должностным лицом, им уполномоченным. Один экземпляр паспорта безопасности после его утверждения хранится на объекте территорииа остальные экземпляры паспорта безопасности в течение 10 календарных дней направляются в уполномоченные государственные органы и Министерство регионального развития Российской Федерации. Актуализация паспорта безопасности осуществляется руководителем объекта не реже одного раза в полугодие по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года путем внесения при необходимости изменений во все экземпляры паспорта безопасности с указанием причин и даты их внесения. При изменении основного предназначения, общей площади и периметра территории объекта территорииколичества потенциально опасных участков и критических элементов объекта территориисил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта территорииа также инженерно-технического оборудования и технических средств охраны объекта территории актуализация паспорта безопасности осуществляется в течение одного месяца со дня возникновения указанных оснований. Вносимые в паспорт безопасности изменения согласовываются с уполномоченными государственными органами и Министерством регионального развития Российской Федерации. Согласование с уполномоченными государственными органами иных изменений в паспорт безопасности по основаниям, не перечисленным в пункте 18 настоящих требований, не требуется. О результатах актуализации паспорта безопасности руководитель объекта в течение 5 рабочих дней после ее завершения уведомляет об этом в письменной форме уполномоченные государственные органы и Министерство регионального развития Российской Федерации с приложением соответствующих изменений, внесенных в паспорт безопасности. Устанавливаются следующие категории объектов территорий : а низкая опасность - объекты территориив результате совершения террористического акта на которых могут погибнуть или получить вред здоровью не более 10 человек либо возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составит не более 100 тыс. Охрана объектов территорий категории высокой и средней опасности организуется ведомственной охраной Министерства регионального развития Российской Федерации. Меры, применяемые для обеспечения антитеррористической защищенности объектов территорий 23. Обеспечение антитеррористической защищенности объекта территории достигается проведением организационных, режимных инженерно-технических мер, направленных: а на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект территорию ; б на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте территории режима или признаков подготовки или совершения террористического акта; в на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте территории ; г на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте территории. Для обеспечения антитеррористической защищенности объектов территорий независимо от их категории выполняется следующий комплекс мер: а разработка организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов на объектах территориях их организация; б определение должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность критических элементов объектов территорий ; в проведение учений или тренировок с работниками по подготовке к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на объектах территориях с периодичностью: на объектах территориях категории высокой опасности - не реже одного раза в полугодие; на объектах территориях категории средней и низкой опасности - не реже одного раза в год; г контроль за уровнем подготовленности подразделений ведомственной охраны Министерства регионального развития Российской Федерации к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта; д периодический не реже одного раза в сутки обход и осмотр объектов территорийотдельных зданий, строений и сооружений в целях выявления угроз совершения террористического акта; е информирование работников о требованиях к антитеррористической защищенности объектов территорий и об организационно-распорядительных документах по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах территориях ; ж запрещение прохода посетителей на критические элементы объектов территорий ; з исключение фактов бесконтрольного нахождения на объектах территориях посетителей, работников обслуживающих, ремонтных иных сторонних организаций; и создание наибольшей плотности технических средств охраны на направлениях, ведущих к критическим элементам объектов территорий высокой категории опасности, и оснащение объектов территорий современными техническими средствами охраны. Воспрепятствование неправомерному проникновению на объект территорию достигается: а организацией охраны объекта территории и пропускного режима на объекте территории ; б оснащением объекта территории техническими средствами охраны; в инженерно-техническим оборудованием объекта территории ; г проведением мероприятий по защите информации, касающейся антитеррористической защищенности объекта территории. Выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте территории режима или признаков подготовки или совершения террористического акта достигается: а организацией внутриобъектового режима на объекте территории ; б проведением осмотров объекта территории на предмет выявления посторонних лиц и подозрительных предметов; в выявлением фактов наружного наблюдения за объектом территориейфото- и видеосъемки объекта территориисбора информации об объекте территорииорганизации охраны объекта территории и о пропускном режиме со стороны неизвестных лиц; г проведением анализа информации о попытках нарушителей проникнуть на объект территориюпронести провезти на объект территорию запрещенные к вносу ввозу предметы и материалы. Пресечение попыток совершения террористического акта на объекте территории достигается: а подготовленностью должностных лиц и работников к действиям при получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте территории ; б подготовленностью подразделения охраны к действиям по пресечению попыток совершения террористического акта на объекте территории ; в исключением фактов бесконтрольного нахождения на объекте территории посетителей, работников обслуживающих, ремонтных иных сторонних организаций; г проведением осмотров транспортных средств, въезжающих на объект территорию и выезжающих с объекта территории ; д проведением осмотров объекта территории на предмет выявления посторонних лиц и подозрительных предметов; е принятием мер по исключению нахождения в непосредственной близости от объекта территории бесхозных и беспричинно оставленных транспортных средств; ж исправностью и проведением технического обслуживания технических средств охраны; з организацией использования и хранения на объекте территории опасных веществ и материалов, исключающей доступ к ним посторонних лиц. Минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористического акта на объекте территории достигаются: а разработкой и уточнением планов действий инструкций работников при угрозе совершения и при совершении террористического акта на объекте территории ; б усилением охраны объекта территориипрекращением допуска посетителей на объект территорию ; в оповещением и эвакуацией работников и посетителей объекта территории ; г проведением осмотров объекта территории на предмет выявления посторонних лиц и подозрительных предметов; д подготовленностью должностных лиц, работников и подразделения охраны к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на объекте территории ; е обеспечением готовности к работе аварийно-спасательных формирований на объекте территориив том числе нештатных; ж обеспечением готовности к встрече и размещению прибывающих на объект территорию правоохранительных и антитеррористических органов, пожарных машин, машин аварийных коммунальных служб и скорой медицинской помощи. Реализация мер, указанных в пунктах 23-28 настоящих требований, организуется руководителем объекта и проводится во взаимодействии с уполномоченными государственными органами, Министерством регионального развития Российской Федерации, ведомственной охраной Министерства регионального развития Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, аварийно-спасательными службами иными органами и организациями. При получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте территории для своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов территорийосуществляются мероприятия соответствующего режима усиления противодействия терроризму. Содержание режимов усиления противодействия терроризму предусматривает выполнение комплекса мер, указанных в настоящих требованиях, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта на объекте территории и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и отдельных местностях объектах Российской Федерации в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте территории 32. Руководитель объекта обязан представлять информацию об угрозе совершения и о совершении террористического акта на объекте территории в уполномоченные государственные органы. Информирование руководителем объекта уполномоченных государственных органов об угрозе совершения и о совершении террористического акта на объекте территории осуществляется незамедлительно: а в случае обнаружения работниками объекта угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте территории ; б в случае получения работниками объекта территории информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте территориив том числе анонимного характера. Информация об угрозе совершения и о совершении террористического акта на объекте территории направляется в уполномоченные государственные органы руководителем объекта посредством имеющихся в его распоряжении средств связи: а в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 34 настоящих требований, - по форме согласно приложению N 2; б в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 34 настоящих требований, - по форме согласно приложению N 3. При представлении информации об угрозе совершения и о совершении террористического акта на объекте территории с помощью средств телефонной связи или радиосвязи руководитель объекта называет свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также наименование объекта территории и фиксирует факт передачи, дату и время передачи информации имеющимися в его распоряжении средствами аудио- или видеозаписи. При представлении информации об угрозе совершения и о совершении террористического акта на объекте территории с помощью средств электронной или факсимильной связи руководитель объекта фиксирует факт передачи, дату и время передачи информации имеющимися в его распоряжении программными и техническими средствами. При заполнении форм, предусмотренных приложениями N 2 и 3 к настоящим требованиям, на бумажном носителе запись производится разборчивым почерком или печатными буквами чернилами синего либо черного цвета на русском языке помарки, подчистки исправления не допускаются. Срок хранения носителей информации об угрозе совершения и о совершении террористического акта на объекте территорииа также форм, предусмотренных приложениями N 2 и 3 к настоящим требованиям, составляет не менее одного месяца. Порядок контроля за выполнением требований 41. Контроль за выполнением настоящих требований осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации путем проведения плановых, внеплановых и контрольных проверок антитеррористической защищенности объектов территорий. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок Министерством регионального развития Российской Федерации является: а истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки на объекте территории категории высокой опасности; б истечение 2 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки на объекте территории категории средней опасности; в истечение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки на объекте территории категории низкой опасности. Продолжительность проведения плановой проверки не может превышать 10 дней. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Министерство регионального развития Российской Федерации обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации об угрозах причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу. Перечень должностных лиц, привлекаемых к проведению проверок, указанных в пункте 44 настоящих требований, определяется Министром регионального развития Российской Федерации. К проверкам, указанным в пункте 44 настоящих требований, привлекаются должностные лица ведомственной охраны Министерства регионального развития Российской Федерации. Продолжительность проведения внеплановой проверки не может превышать 5 дней. Руководитель объекта в течение 15 календарных дней со дня окончания плановых сроков устранения недостатков, указанных в акте проверки антитеррористической защищенности объекта территорииинформирует Министерство регионального развития Российской Федерации об устранении недостатков в антитеррористической защищенности объекта территории. Контрольная проверка проводится по решению Министерства регионального развития Российской Федерации в целях осуществления контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе плановой проверки. Продолжительность проведения контрольной проверки не может превышать 2 рабочих дней. Угроза захвата - возможность захвата объекта территории Министерства регионального развития Российской Федерации далее - объектустановления над объектом контроля силой, или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания. Угроза взрыва - возможность разрушения объекта или нанесения объекту, здоровью работников объекта и другим лицам повреждений путем взрыва обстрела. Угроза размещения или попытки размещения на объекте взрывных устройств взрывчатых веществ - возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на объекте взрывных устройств взрывчатых веществкоторые могут разрушить объект, нанести повреждения объекту. Угроза поражения опасными веществами - возможность загрязнения объекта опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью работников объекта и других лиц. Угроза блокирования - возможность создания препятствия, ограничивающего функционирование объекта, угрожающего жизни или здоровью работников объекта и других лиц. Угроза хищения - возможность совершения хищения элементов объекта, которое может привести к нарушению технологического процесса, влекущему аварию на объекте с угрозой жизни и здоровью работников объекта и других лиц, а также возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями. Угроза технического воздействия - несанкционированные действия техническими способами включая дистанционное в отношении систем электропитания, управления или защиты технологических процессов объекта в целях вывода их из строя, а также хищение секретной или конфиденциальной информации, использование которой может облегчить организацию несанкционированных действий в отношении объекта. Дата и время представления информации об угрозе совершения и о совершении террористического акта на объекте территории Министерства регионального развития Российской Федерации далее соответственно - объект, информация об угрозе. Дата и время получения информации об угрозе. Адрес местонахождения объекта субъект Российской Федерации, индекс, город, район, улица, дом. Категория объекта по степени потенциальной опасности. Угроза совершения или совершение террористического акта на объекте. Вид угрозы Отметка Совершение Отметка Угроза захвата акт захвата Угроза взрыва акт взрыва Угроза размещения или попытки размещения взрывных устройств взрывчатых веществ акт размещения взрывных устройств взрывчатых веществ Угроза поражения опасными веществами акт поражения опасными веществами Угроза блокирования акт блокирования Угроза хищения элементов акт хищения элементов Угроза технического воздействия на системы акт технического воздействия на системы 10. Сведения об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте Сведения о возможной: численности нарушителей; оснащенности нарушителей; подготовленности и тактике действий нарушителей Сведения о предпринимаемых и предпринятых мерах при получении информации об угрозе Сведения о силах и средствах, задействованных в мероприятиях по предупреждению реализации угрозы террористического акта Сведения о предпринимаемых и предпринятых мерах при совершении террористического акта Сведения о предпринимаемых и предпринятых мерах по ликвидации последствий совершения террористического акта и восстановления функционирования Сведения о последствиях совершенного террористического акта 11. Должность, фамилия, имя, отчество руководителя объекта, передавшего информацию об угрозе, номер телефона, факса, адрес электронной почты. Должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего в уполномоченном органе государственной власти информацию об угрозе, номер телефона, факса, адрес электронной почты. Подпись руководителя объекта, передавшего информацию об угрозе. Дата и время представления информации об угрозе совершения и о совершении террористического акта на объекте территории Министерства регионального развития Российской Федерации далее соответственно - объект, информация об угрозе. Должность, фамилия, имя, отчество работника объекта, получившего информацию об угрозе. Номер телефона адрес электронной почтыпринадлежность, местонахождение средства связи, в адрес которого поступила информация об угрозе. Наличие фонограммы или текста. При получении речевой информации: голос передавшего информацию половая принадлежность, примерный возраст ; характер тембр и особенности голоса; особенности речи включая акцент и манеру изложения ; наличие и характер посторонних шумов. Должность, фамилия, имя отчество руководителя объекта, передавшего информацию об угрозе, номер телефона, факса, адрес электронной почты. Должность, фамилия, имя, отчество должностного лица уполномоченного государственного органа, принявшего информацию об угрозе, номер телефона, факса, адрес электронной почты. Подпись руководителя объекта, передавшего информацию об угрозе. УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. Общие сведения об объекте территории Министерства регионального развития Российской Федерации 1. Сведения о пожаро- и взрывоопасных, токсичных веществах и материалах, используемых хранящихся на объекте территории Тип Количество Наименование элемента объекта Класс опасности 1 2 3 4 15. Общие сведения о работниках или арендаторах объекта территории 1. Сведения о потенциально опасных участках и критических элементах объекта территории 1. Возможные последствия в результате совершения террористического акта на объекте территории 1. Оценка социально-экономических последствий в результате совершения террористического акта на объекте территории 1. Возможный материальный ущерб, тыс. Присвоение объекту территории категории по степени потенциальной опасности Наименование показателя Значение показателя Максимально возможное количество пострадавших, человек Величина возможного материального ущерба, тыс. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта территории 1. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта территории 1. Оценка антитеррористической защищенности объекта территории 1. Выводы и рекомендации 1. Акт обследования объекта территории. Ситуационный план объекта территории с обозначением его критических элементов, мест хранения опасных веществ и материалов, инженерных коммуникаций, контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, технических средств охраны, инженерно-технического оборудования. Планы и экспликации отдельных зданий, строений, сооружений, иных объектов. Схемы оповещения и эвакуации работников объекта при угрозе совершения и при совершении террористического акта. Планы действий инструкции работников объекта при угрозе совершения и при совершении террористического акта.ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ с изменениями на: 17. В используемой вами версии браузера сайт может работать некоректно. Для полнофункциональной работы сайта рекомендуемлибо установить любой из перечисленных ниже современных браузеров: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ с изменениями на: 17. Утвердить прилагаемое Положение о паспорте антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей в Ямало-Ненецком автономном округе далее - Положение. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа организовать работу по разработке подведомственными организациями паспортов антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей в соответствии с Положением. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе обеспечить разработку паспортов антитеррористической защищенности подведомственных органам местного самоуправления объектов с массовым пребыванием людей в соответствии с Положением. Рекомендовать организациям независимо от форм собственности во взаимодействии с антитеррористическими комиссиями в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе осуществить разработку паспортов антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей в Ямало-Ненецком автономном округе. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кагана КОБЫЛКИН ПОЛОЖЕНИЕ О ПАСПОРТЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Утверждено постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 года N 434-П в ред. Паспорт антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей в Ямало-Ненецком автономном округе далее - паспорт, автономный округ разрабатывается в соответствии с, рекомендациями Национального антитеррористического комитета, решением антитеррористической комиссии в автономном округев целях повышения эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления при планировании и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций, а также минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов. Паспорт является информационно-справочным документом, предназначенным для использования антитеррористической комиссией в автономном округе, оперативным штабом в автономном округе и его территориальными подразделениями, исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления, антитеррористическими комиссиями в муниципальных образованиях в автономном округе при планировании и проведении мероприятий по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций, оказанию необходимой помощи пострадавшим. Паспортизации подлежат объекты с массовым пребыванием людей объекты возможных террористических посягательств далее - объектынезависимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Порядок разработки и ведения паспорта объекта 4. Паспорт разрабатывается в месячный срок с момента принятия приказа руководителя объекта о его разработке сотрудником подразделениемв обязанности задачи которого входят вопросы обеспечения защищенности безопасности объекта. Паспорт утверждается руководителем объекта, подпись которого заверяется печатью учреждения или организации, после согласования с антитеррористической комиссией в муниципальном образовании в автономном округе, осуществляемого в порядке и сроки, установленные антитеррористической комиссией в муниципальном образовании в автономном округе. Паспорт формируется по состоянию на текущий год в двух экземплярах, на бумажном носителе и в электронном виде на диске CD-Rсогласно приложению N 2 к настоящему Положению. Первый экземпляр паспорта хранится на объекте. Место и порядок хранения паспорта определяется приказом руководителя объекта. Второй экземпляр паспорта хранится в антитеррористической комиссии в муниципальном образовании в автономном округе. Вторые экземпляры паспортов объектов, расположенных на территории сельских поселений, передаются на хранение в соответствующую антитеррористическую комиссию в муниципальном районе в автономном округе, в состав которого входит сельское поселение. Электронная версия паспорта, помимо текстовой части, должна содержать фотографии или видеосъемку объекта. Фото либо видеосъемка производится как снаружи объекта с различных сторон, так и поэтажно. При этом на схеме расположения объекта, на территории и на поэтажных схемах обозначаются условными знаками места маршрут и направления фотографирования видеосъемки. Фото в формате jpg или видеосъемка в формате avi либо mpeg производится цифровой аппаратурой. Переоформление паспорта осуществляется каждые 5 лет, при этом ранее действовавший паспорт утрачивает силу со дня утверждения нового паспорта. Обо всех изменениях, внесенных в паспорт, в установленном порядке уведомляется исполнительный орган государственной власти автономного округа, ведущий реестр учета паспортов антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей в автономном округе. Хранящийся на объекте экземпляр утратившего силу паспорта, являющегося источником комплектования государственного или муниципального архива, передается на постоянное хранение в соответствующие государственные или муниципальные архивы в порядке, установленном частями 1 - 3 статьи 21 и статьей 22 Федерального закона Российской Федерации. Хранящийся на объекте экземпляр утратившего силу паспорта, не являющегося источником комплектования государственного или муниципального архива, подлежит постоянному хранению на объекте, а в случае ликвидации объекта передается в соответствующие государственные или муниципальные архивы. Экземпляр утратившего силу паспорта, хранящийся в антитеррористической комиссии в муниципальном образовании в автономном округе, подлежит уничтожению в течение 5 рабочих суток со дня передачи второго экземпляра нового паспорта в антитеррористическую комиссию в муниципальном образовании в автономном округе с составлением акта об уничтожении. Состав комиссии по уничтожению паспорта утверждается местной администрацией, с обязательным включением в состав комиссии ответственного должностного лица органа местного самоуправления в соответствующей сфере деятельности. При получении официальных запросов органов, уполномоченных в сфере противодействия терроризму территориальные органы РУФСБ России - отдел по автономному округу, УМВД по автономному округу и ГУ МЧС России по автономному округуо направлении в их адрес экземпляра паспорта секретарь антитеррористической комиссии в муниципальном образовании в автономном округе направляет в их адрес копию второго экземпляра паспорта в сроки, указанные в соответствующем официальном запросе. О снятии копии со второго экземпляра паспорта делается пометка в графе "Примечание" реестра учета паспортов антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей в автономном округе приложение N 3 к настоящему Положению. При возникновении кризисных ситуаций, связанных с угрозой совершения совершением на подведомственной территории террористического акта, секретарь антитеррористической комиссии в муниципальном образовании в автономном округе обязан немедленно направить электронную версию паспорта, фото- и видеоматериалы в органы, уполномоченные в сфере противодействия терроризму территориальные органы РУФСБ России - отдел по автономному округу, УМВД по автономному округу и ГУ МЧС России по автономному округу. О дате и времени направления электронной версии паспорта, фото- и видеоматериалов производится запись в соответствующем разделе реестра учета паспортов в графе "Примечание". Руководитель объекта назначает должностное лицо, ответственное за хранение паспорта на объекте, а также должностных лиц объекта, имеющих право осуществлять корректировку вносить дополнения паспорта. Паспорт корректируется дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в год по состоянию на 01 февраля текущего года с указанием причин и даты корректировки внесения дополненийо чем делается отметка раздел VI "Уточнение данных паспорта". Запись о корректировке внесенных дополнениях осуществляется должностным лицом, их осуществившим, в разделе VI "Уточнение данных паспорта" приложение N 2 к настоящему Положению. Паспорт подлежит обязательной корректировке в случаях: 12. Руководитель объекта обязан в течение 1 рабочего дня после корректировки внесения дополнений в случаях, указанных в пункте 12 настоящего Положения во взаимодействии с секретарем антитеррористической комиссии в муниципальном образовании в автономном округе организовать и провести корректировку внесение дополнений экземпляра паспорта, хранящегося в антитеррористической комиссии в муниципальном образовании в автономном округе. Информация о проведенных уточнениях паспорта руководителем объекта в 3-дневный срок направляется в аппарат антитеррористической комиссии в автономном округе. Проверка достоверности информации, включенной в паспорт, осуществляется уполномоченными на то комиссиями должностными лицами в ходе проверок антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, подлежащих паспортизации в порядке, установленном соответствующими комиссиями. Комиссии должностные лица создаются назначаются решениями антитеррористической комиссии в автономном округе, оперативного штаба в автономном округе, антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях в автономном округе. В разделе VII "Учет проверок объекта" уполномоченными на то комиссиями должностными лицами делается запись о соответствии разработанного паспорта реальному состоянию объекта, другие замечания и предложения. Порядок ведения реестра учета паспортов объектов 15. Для учета и анализа состояния защищенности объектов, подлежащих паспортизации, ведутся реестры учета паспортов объектов городских округов, муниципальных районов и сельских поселений далее - реестры МО и реестры учета паспортов объектов автономного округа далее - реестры автономного округа. Реестры МО и реестры автономного округа являются информационными системами, соответственно, муниципального образования и автономного округа, содержащими сведения о наличии утвержденного паспорта и основной информации, включенной в паспорт. При ведении реестров каждому паспорту присваивается порядковый номер. Форма реестра устанавливается согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Реестры МО на объекты, находящиеся в подведомственности органа местного самоуправления, ведутся в администрациях городского округа и муниципального района. Реестры МО на объекты, расположенные на территориях сельских поселений, ведутся в отделах управлениях администрации муниципального района. Реестры МО подписываются руководителями отделов управлений и утверждаются курирующими заместителями главы администрации муниципального образования в автономном округе. Реестры МО на объекты, находящиеся на территории муниципальных образований в автономном округе, независимо от формы собственности, ведутся секретарем антитеррористической комиссии в муниципальном образовании в автономном округе и утверждаются решением указанной антитеррористической комиссии. Реестры автономного округа ведутся в следующих исполнительных органах государственной власти автономного округа: 15. Реестры автономного округа подписываются руководителями исполнительных органов государственной власти автономного округа и утверждаются курирующими заместителями Губернатора автономного округа. Исполнительные органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления, указанные в подпунктах 15. Ответственными за формирование и ведение реестров муниципального уровня являются руководители соответствующих отделов управлений администраций городских округов и муниципальных районов в автономном округе. Ответственными за формирование и ведение реестров автономного округа на объекты в своей сфере деятельности являются руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа, указанных в подпункте 15. ВИДЫ ОБЪЕКТОВ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПАСПОРТИЗАЦИИ Приложение N 1 к Положению о паспорте антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей в Ямало-Ненецком автономном округе 1. Объекты образования - организации, осуществляющие образовательный процесс, т. Объекты здравоохранения и социального профиля: - больницы госпитали, родильные дома ; - поликлиники при нахождении поликлиники отдельно от больницы ; - лечебно-оздоровительные учреждения дома отдыха, профилактории, санатории, детские оздоровительные учреждения ; - учреждения с круглосуточным пребыванием граждан пожилого возраста, инвалидов и детей. Объекты культуры - государственные независимо от форм собственности и муниципальные музеи, архивы, библиотеки иные научные, образовательные, зрелищные и просветительские предприятия, учреждения и организации, осуществляющие свою деятельность в сфере образования, науки и культуры: - театры в том числе детскиеконцертные залы; - кинотеатры не входящие в общий комплекс объектов розничной торговли или иные объекты ; - дома культуры; - ночные клубы. Объекты спорта - объекты, недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий. В том числе спортивные сооружения : - спортивные комплексы; - бассейны; - стадионы не входящие в спортивный комплекс или иные спортивные сооружения. Объекты розничной торговли: - супер- и гипермаркеты, торговые центры, крупные продовольственные и непродовольственные специализированные магазины; - предприятия общественного питания в т. Объекты учреждений в сфере молодежной политики. Другие подведомственные объекты с массовым пребыванием людей, независимо от форм собственности. СТРУКТУРА ПАСПОРТА АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Приложение N 2 к Положению о паспорте антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей в Ямало-Ненецком автономном округе Структура паспорта включает следующие разделы: - титульный лист; - оглавление; - раздел Общие сведения; - раздел II. Сведения об объекте; - раздел III. Системы жизнеобеспечения; - раздел IV. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта; - раздел Организация охраны; - раздел VI. Уточнение данных паспорта; - раздел VII. Общие сведения Содержание раздела: 1. Профиль деятельности объекта образование, здравоохранение, культура, физкультурно-оздоровительный, спорт, торговля и т. Реквизиты организации учреждения, объекта : - организационно-правовая форма собственности федеральная, окружная, муниципальная, частная, а для ОАО, ООО и т. Ведомственная принадлежность объекта либо принадлежность объекта к сфере деятельности. Общая численность работников по штатному расписанию. Средняя и максимальная посещаемость гражданами объекта в рабочие и выходные дни. Наличие арендаторов и краткие сведения о. Сведения об объекте Содержание раздела: 2. Общий план-схема расположения объекта на местности, на которой должны быть с указанием размеров нанесены линии застройки, границы участка участков и санитарно-защитные зоны, схематически представлены основные здания строения, сооружения объекта, парковки, паркинги и т. Приводятся названия улиц и проездов, примыкающих к территории объекта, указывается направление "север - юг". Характеристика зданий строений, сооружений с указанием материала стен блоки, кирпич, дерево и т. Места для хранения взрывопожароопасных материалов, расположение бойлерных, котельных, размещение крупных холодильных установок централизованного хладоснабжения и т. Характеристика парковок для личного транспорта посетителей, в том числе паркингов с указанием этажности, входов для персонала, въездов выездов для автотранспорта. Поэтажные планы ксерокопии поэтажных планов эвакуации людей имущества при пожаре, утвержденные соответствующими должностными лицами и согласованные с территориальными управлениями ГПС МЧС России, для электронной версии паспорта указанные планы сканируются. Схемы изготавливаются на стандартных листах бумаги формат A4 или A5 ; объекты обозначаются черным цветом и оттеняются, маршруты обозначаются коричневым цветом с различным обозначением точками, крестиками, пунктиром и т. Системы жизнеобеспечения Содержание раздела: Краткая характеристика: - системы энергоснабжения, в том числе аварийного технические характеристики, возможность поблочного отключенияместа нахождения трансформаторов, автономных генераторов на планах территории и зданий строений, сооружений объекта; - системы водоснабжения и водоотведения; - системы отопления, вентиляции и кондиционирования; - автоматической системы пожарной сигнализации; - автоматической системы пожаротушения; - автоматической системы дымоудаления; - автоматической системы оповещения людей о пожаре; - системы аварийного освещения; - системы аварийного отключения производственного оборудования; - места хранения документов и схем по указанным системам. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта В разделе приводятся данные о принятых мерах и проводимых мероприятиях, обеспечивающих защиту и безопасность функционирования объекта: - сведения о выполнении на объекте организационных мероприятий по защите его персонала и посетителей в части предупреждения, минимизации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в т. Организация охраны В разделе указывается организационная система охраны объекта с учетом охраны отдельных помещений характерно для многофункциональных торговых комплексов, торговых центров и т. При организации охраны объекта частными охранными предприятиями указать их наименование, адрес, дату и номер выдачи лицензии, срок ее действия, фамилии, имена и отчества руководителей, ответственных дежурных их контактные телефоны; для вневедомственной охраны дополнительно указать дату и номер договора, срок его действия; - численность охраны, режим ее работы указать всего и раздельно по организационным формам: служба охраны, частное охранное предприятие, вневедомственная охранаместа нахождения постов охраны на планах территории объекта, внутри объекта для отдельно стоящих зданий строений, сооружений по каждому из нихна парковках паркингахсхемы и маршруты движения охраны на прилегающей территории и внутри зданий строений, сооружений с учетом охранных структур арендаторов; - наличие утвержденных планов по усилению охраны объекта собственными силами охранных организаций за счет возможности сосредоточения в наиболее уязвимых местах или за счет привлечения дополнительных сил быстрого реагирования - вневедомственной охраны или частной охранной организации с указанием их максимальной численности для выполнения указанных задач и другие; - место расположения центрального пункта охраны объекта на плане и его оснащенность; - перечень имеющихся технических средств защиты по группам охранно-пожарная сигнализация, система пожаротушения, громкоговорящая связь, стационарные и ручные металлодетекторы, интроскопы, системы видеонаблюдения, взрывозащитные контейнеры, установки локализации взрыва, системы для принудительной остановки автотранспорта, газоанализаторы, кнопки экстренного вызова полиции и другие с указанием в таблице наименования оборудования средствих количества, фирмы-изготовителя, года изготовления, срока эксплуатации лет схемы их размещения по территории, на поэтажных планах зданий, на парковках паркингахинженерных заграждениях; - наличие: стрелкового оружия тип, количество ; защитных средств тип, количество ; специальных средств тип, количество ; служебных собак количество, назначение. Заменена система пожарной сигнализации. N 2 и 3 паспорта передана кому и когда - должность, фамилия, инициалы, дата директор СШ N 5 Синкевич Запись об уточнении данных паспорта делается не реже одного раза в полугодие, а в случаях, оговоренных в Положении о паспорте антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей в автономном округе, в течение 3 дней. Учет проверок объекта В раздел вносится информация о проведенных проверках, затрагивающих вопросы безопасности функционирования объекта, персонала и посетителей по форме: ОБРАЗЕЦ Дата Содержание замечаний проверяющего Должность, фамилия, инициалы проверяющего Подпись Отметка об устранении замечаний 25. Замечания - согласно акту проверки от 26. Запись заверяется подписью должностного лица, исполнившего паспорт. Фото- и видеоматериалы на электронном носителе диск CD-RW должны находиться в упаковке кармане на оборотной стороне титульного листа паспорта. РЕЕСТР по учету паспортов антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей в Ямало-Ненецком автономном округе Приложение N 3 к Положению о паспорте антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей в Ямало-Ненецком автономном округе Порядковый номер объекта Наименования объектов с указанием их организационно-правовой формы, юридических и почтовых адресов, фамилий, имен, отчеств руководителей, в т. Кнопка экстренного вызова полиции ед. Наличие металлодетекторов ручных, арочных ед. Дата утверждения паспорта Примечание собственная служба безопасности частное охранное предприятие или сторожевая охрана вневедомственная охрана внутри здания сооружения снаружи здания сооруженияв т. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ с изменениями на: 17. Приложение «Техэксперт» Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда. Введите e-mail, указанный вами при регистрации, в поле ниже. Мы отправим на него новый пароль для доступа к сайту.


СТОЛ ЗАКАЗОВ: